Не буду писать сложные определения, разберем на примере:
Вот перед нами отрезок, которые разделен на две части.Не трудно догадаться, что a+b=c. Так вот, если отрезок поделен таким образом, что отношение меньшей части к большей равно отношению большей части к длине всего отрезка, то данную пропорцию можно называть золотой.
И всегда это отношение будет равно (в случае, когда вы делите меньшую часть на большую) 1.61803399.. Это число признано самым красивым во вселенной.
(В случае же,когда вы делите большую часть на меньшую - 0.61803399)
Получено оно из последовательности Фибоначчи математической прогрессии известной не только тем,что сумма двух соседних чисел равна последующему числу, но и потому ,что частное двух соседних чисел обладает уникальным свойством - приближенностью к числу 1.618.
Позволю себе взять отрывок из книги Код да Винчи:
...при построении которого, в добавок ко всему можно построить и спираль Архимеда.
А да, наглядный пример PHI или божественной пропорции можно наблюдать при правильном построении пятиконечной звезды (пентакль).
Получившиеся пересечения разобьют линии на разные части, отношение длин которых будет равно числу PHI (1.618).
Вот перед нами отрезок, которые разделен на две части.Не трудно догадаться, что a+b=c. Так вот, если отрезок поделен таким образом, что отношение меньшей части к большей равно отношению большей части к длине всего отрезка, то данную пропорцию можно называть золотой.
И всегда это отношение будет равно (в случае, когда вы делите меньшую часть на большую) 1.61803399.. Это число признано самым красивым во вселенной.
(В случае же,когда вы делите большую часть на меньшую - 0.61803399)
Получено оно из последовательности Фибоначчи математической прогрессии известной не только тем,что сумма двух соседних чисел равна последующему числу, но и потому ,что частное двух соседних чисел обладает уникальным свойством - приближенностью к числу 1.618.
Позволю себе взять отрывок из книги Код да Винчи:
Так же Леонардо да Винчи вывел пропорцию так называемого «золотого прямоугольника»...Ученые древности называли одну целую шестьсот восемнадцать тысячных «божественной пропорцией».— Подождите, — говорит молодая девушка, сидящая в первом ряду, — я учусь на последнем курсе биологического факультета. И лично мне никогда не доводилось наблюдать «божественной пропорции» в живой природе.— Нет? — усмехнулся Лэнгдон. — Даже при изучении взаимоотношений мужских и женских особей в пчелином рое?— Само собой. Ведь там женские особи численно всегда намного превосходят мужские.— Правильно. А известно ли вам, что если в любом на свете улье разделить число женских особей на число мужских, то вы всегда получите одно и то же число?— Разве?— Да, представьте. Число PHI.Девушка раскрывает рот:— БЫТЬ ТОГО НЕ МОЖЕТ!— Очень даже может! — парирует Лэнгдон. Улыбается и вставляет в аппарат слайд с изображением спиралеобразной морской раковины. — Узнаете?— Это наутилус, — отвечает студентка. — Головоногий моллюск, известен тем, что закачивает газ в раковину для достижения плавучести.Лэнгдон кивает:— Правильно. А теперь попробуйте догадаться, каково соотношение диаметра каждого витка спирали к следующему?Девушка неуверенно разглядывает изображение спиралеобразной раковины моллюска.Лэнгдон кивает:— Да, да. Именно. PHI. «Божественная пропорция». Одна целая шестьсот восемнадцать тысячных к одному.Девушка изумленно округляет глаза.Лэнгдон переходит к следующему слайду, крупному плану цветка подсолнечника со зрелыми семенами.— Семена подсолнечника располагаются по спиралям, против часовой стрелки. Догадайтесь, каково соотношение диаметра каждой из спиралей к диаметру следующей?— PHI? — хором спрашивают студенты.— Точно! — И Лэнгдон начинает демонстрировать один слайд за другим — спиралеобразно закрученные листья початка кукурузы, расположение листьев на стеблях растений, сегментационные части тел насекомых. И все они в строении своем послушно следуют закону «божественной пропорции».— Поразительно! — восклицает кто-то из студентов.— Да, — раздается еще чей-то голос, — но какое отношение все это имеет к искусству?— Ага! — говорит Лэнгдон. — Рад, что вы задали этот вопрос. И он показывает еще один слайд, знаменитый рисунок Леонардо да Винчи, изображающий обнаженного мужчину в круге.«Витрувианский человек», так он был назван в честь Маркуса Витрувия, гениального римского архитектора, который вознес хвалу «божественной пропорции» в своих «Десяти книгах об архитектуре».— Никто лучше да Винчи не понимал божественной структуры человеческого тела. Его строения. Да Винчи даже эксгумировал трупы, изучая анатомию и измеряя пропорции костей скелетов. Он первым показал, что тело человека состоит из «строи-тельных блоков», соотношение пропорций которых всегда равнонашему заветному числу.Во взглядах студенток читается сомнение.— Вы мне не верите? — восклицает Лэнгдон. — Что ж, в следующий раз, когда пойдете в душ, не забудьте прихватить с собой портняжный метр.Пара парней, игроков в футбол, хихикает.— Причем так устроены не только вы, вояки, — говорит Лэнгдон. — Все так устроены. И юноши, и девушки. Проверьте сами.Расставьте ноги, измерьте расстояние от макушки до пола. Затем разделите свой рост на это число. И увидите, что получится.— Неужели PHI? — недоверчиво спрашивает один из футболистов.— Именно. PHI, — кивает Лэнгдон. — Одна целая и шестьсотвосемнадцать тысячных. Хотите еще пример? Измерьте расстояние от плеча до кончиков пальцев, затем разделите его на расстояние от локтя до тех же кончиков пальцев. Снова получите то же число. Еще пример? Расстояние от верхней части бедра, поделенное на расстояние от колена до пола, и снова PHI. Фаланги пальцев рук. Фаланги пальцев ног. И снова PHI, PHI. Итак, друзья мои,каждый из вас есть живой пример «божественной пропорции».
...при построении которого, в добавок ко всему можно построить и спираль Архимеда.
А да, наглядный пример PHI или божественной пропорции можно наблюдать при правильном построении пятиконечной звезды (пентакль).
Получившиеся пересечения разобьют линии на разные части, отношение длин которых будет равно числу PHI (1.618).
Комментариев нет:
Отправить комментарий